Профессиональные конкурсы

 

Зачем нужно участвовать в профессиональных конкурсах?

Сколько учителей школы имеют желание, потребность и понимание необходимости участвовать в педагогических конкурсах профессионального мастерства? К сожалению, немногие. Ведь участие в конкурсе сопряжено с большим трудом, тратой свободного времени, при этом участие может быть безрезультатным. На мой взгляд, взгляд руководителя школы, культуру участия в конкурсном движении нужно формировать у педагога целенаправленно, планомерно и размеренно.
Зачем директору школы нужно конкурсное движение? Самое главное, оно необходимо директору для мотивации педагогического коллектива на рост, развитие и движение в профессии.
При этом, чтобы выполнять роль вдохновителя, директор и сам должен участвовать в профессиональных конкурсах. Побывав внутри конкурса, можно и рекомендовать, и поддерживать, и курировать, и корректировать участие педагога в конкурсном движении.
Но не одному директору нужно конкурсное движение педагогов. Уверена, что это нужно всему педагогическому коллективу в целом и каждому педагогу в частности.
Во-первых, принятие решения об участии в конкурсе – это значительный поступок, характеризующий педагога как сильного, смелого и целеустремленного человека.
Во-вторых, подготовка к конкурсу мобилизует все силы и ресурсы педагога: физические, психические, профессиональные (да, сложно, трудно, иногда кажется, что невозможно. Но, помните, «без труда…»?)
В-третьих, большинство конкурсов позволяют педагогу выделить свои лучшие практики, проанализировать и оценить себя как профессионала.
В-четвертых, конкурсы, предполагающие общение конкурсантов, позволяют налаживать профессиональные контакты и расширять круг общения педагогов. Ведь еще Сократ говорил: «Никто мне не друг, никто мне не враг, но каждый мне – учитель». Значит, конкурсное движение необходимо педагогу как инструмент самооценки, самопрезентации, саморазвития.
Итак, в педагогических конкурсах профессионального мастерства участвовать можно и нужно, полезно и важно. Конкурсное движение дает педагогам, прежде всего, возможность неформально повысить свою квалификацию и пополнить свои ресурсы – нематериальные и материальные. А администрация гимназии №16 «Интерес» обязательно поддержит учителей-конкурсантов – во всех смыслах!

И.В.Снегирева, директор гимназии,
победитель муниципального конкурса
профессионального мастерства
«Лучший по профессии»
в номинации «Лучший руководитель
образовательной организации» (2016 год).

Снегирева Ирина Валерьевна
Захарова
Юлия Евгеньевна
Горячева Ольга
Сергеевна
Мазурина Наталия Викторовна
Ащеулова Людмила Станиславовна
Лучший директор школы-2016 Победитель
муниципального конкурса
«Педагог года-2016»
Победитель муниципального, регионального и федерального этапов конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (2015 г.) Победитель муниципального, регионального и федерального этапов конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (2015 г.) Победитель муниципального, регионального и федерального этапов конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (2016 г.)
Хлопотина
Ольга
Борисовна
Воронов Алексей Алексеевич
Маруева
Елена Юрьевна
Степанова Екатерина Александровна
Победитель муниципального, регионального и федерального этапов конкурса «Приоритетный национальный проект «Образование» (2017 г.) Победитель областного конкурса «Лучший учитель-предметник-2017» Лауреат
муниципального конкурса
«Педагог года-2016»
Лауреат
муниципального конкурса
«Педагог года-2015 в номинации «Творчество и вдохновение»